Menu

Геймдизайн — современный коктейль профессий

10, Апр, 2015

Wordle_design_team-500x2841

Утро начинается с чтения теории вероятности, к обеду убит помощник шерифа, а к вечеру зафиксированы сроки и основные этапы работы. Описание больше смахивает на работу трёх несвязанных сфер деятельности. Ошибаетесь. Всё это делает один человек, и имя ему геймдизайнер.

Хотите построить собственный корабль и бороздить на нем просторы вселенной? Или запустить маленький, но очень прибыльный проект вроде жанра «матч 3»? Все цели достижимы при грамотном подходе. И пусть у вас нет рекламного бюджета, в четыре раза, превышающего разработку самой игры, грамотный подход к делу поможет вам занять свое место в огромном мире геймдизайна.

Без должного плана и руководителя, способного соединить вместе фундаментальную математику и творческую литературу, ни один игровой проект не сможет достичь успеха. Создание плана называется геймдизайн, а его создатель именуется геймдизайнером.

Так что же такое геймдизайн? Это — создание фундаментального набора правил и логики взаимодействия. Ни одна игра (настольная, карточная, спортивная, компьютерная) не может существовать без набора определенных правил и логических связей. Однако это только самый первый слой, над которым работают геймдизайнеры. Если бы мы останавливались здесь, то на выходе получили бы огромные таблицы с цифрами и графами. Только создав основу можно приступить ко второму, художественному, слою игрового дизайна.

Картинка 2

Взглянем на пример.

Великий маг, читая заклинания, уничтожает призраков! Правда выглядит намного интереснее чем «unit_1 use item(1-9) if boolean_1 while unit_2>0»? Именно это различие важно учитывать при создании игры. Если геймдизайнер придумал потрясающие многоуровневые зависимости и тысячу уникальных переменных — это еще не конец. Теперь важно обличить все в правильный графический стиль и наполнить его историей.

С такой работой вполне могут справиться несколько специалистов. Все это — тот же набор основных правил, придуманных геймдизайнером и художником или геймдизайнером и писателем. Здесь появляется основа, от которой будет работать вся остальная команда.

Картинка 3

Вернемся к «unit_1 use item(1-9) if boolean_1 while unit_2>0». Сам наш «железный ящик» воспринимает только бинарные команды и общается с нами через интерфейсы и программы. План работ – техническое задание – создает тоже команда из двух людей: геймдизайнер и программист. Без геймдизайнера золотые руки программиста не поймут, что конкретно от них нужно, и в результате может получиться совершенно иная игра.


Ответственности у геймдизайнера хоть отбавляй, но он на проекте — самый главный. Он — это светлая голова и огромное сердце любой игры. Он — воплощает в жизнь самые смелые мечты.


Если у вас есть мечта придумывать и делать игры, то в наши дни можно получить нужную базу в различных школах или на курсах. Например, Scream School в Москве или GD Forge в Казани.

Панов Антон, редакция «Include»